Русский язык

Вам предлагается алгоритм правильного списывания слов и предложения.


Алгоритм списывания

Списываем слово.
1. Прочитай слово.
2. Повтори его.
3. Скажи, сколько в слове букв. Можно посчитать в книге карандашом.
4. Отмечаем «опасные места».
5. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!! Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.
6. Напиши слово в тетради.
7. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай. Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.
8. Сверь свою запись с учебником. На этом этапе первое время можно сверять каждую букву. Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.


Списываем предложение.
1. Прочитай предложение.
2. О чем говорится в предложении?
3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли предлоги, союзы? С какой буквы пишем первое слово?
4. Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе. Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.
5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?
6. Проверяем, сверяя то, что написал с книгой. Читаем каждое слово в книге и в тетради.

Комментариев нет:

Отправить комментарий