Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Организация
помощи первокласснику
1. Поддержите в
ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в
его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и
возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового
положения.
2. Обсудите с
ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их
необходимость и целесообразность.
3. Составьте
вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
4. Не
пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения
учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические
проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
5. Поддерживайте
первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно
найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и
эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны
заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
6. Если вас
что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь
обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
7. С
поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более
авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём
педагоге.
8. Учение – это
нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь
ребёнка. Но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника
должно остаться достаточно времени для игровых занятий.
9. Поднимайте
малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться,
позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами поиграть, зарядившись с
утра хорошими эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку.
10.
Приучите ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше
накануне вечером, но не делайте это за него.
Как вызвать у ребёнка интерес к обучению в школе.
1.
Расскажите ребёнку о своих школьных годах.
Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и
нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребёнком своими воспоминаниями о
любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или
победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии.
Возможно сформировать у него отношение к школе как важному и интересному этапу
жизни. Чем чаще слово «учёба», «учиться» будут звучать в положительном ключе,
тем вернее будет складываться интерес ребёнка к получению новых знаний.
2.
Организуйте дома рабочее место для будущего школьника.
Позиция родителей: «Ты- будущий первоклассник, мы
вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и
выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате
ребёнок поймёт, что отношение к учёбе в школе отличается от отношения к
посещению детского сада.
3. Приобщайте
ребёнка к чтению,
прививайте любовь к книгам- это важная часть подготовки к процессу приобретения новых
знаний.
4. Поиграйте с
ребёнком в «школу наоборот».
Ребёнок будет учителем, а мама (папа, бабушка)-
прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» даёт задание нарисовать
корабль (цифры, букву «А» и т.п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать
аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: « А я не умею! Я хочу домой к
маме!» Важно побудить ребёнка к принятию взрослой роли учителя: « Сейчас у нас
урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдёшь домой. А пока постарайся
нарисовать аккуратно». После выполнения
задания «ученик» сам себя оценивает и «учитель» отмечает поведение и успехи
«учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению с ребёнком.
5.
Отмечайте любой успех ребёнка в учебных занятиях.
Без ощущения успеха мотивация ребёнка к учёбе
пропадает. Это относится к любой деятельности – не важно чем занят человек,
если он не получает от этого удовлетворения. Оценивая свои результаты как
неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы
ребёнок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему
неизбежно придётся столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи
в учёбе. Это должны делать именно родители. Среди педагогов похвала
распространена значительно меньше, нежели порицание за ошибки. Если у ребёнка
что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо
непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя
обязательно все получится!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий