вторник, 26 января 2021 г.

Добрый день!

 

Родительское собрание «Ребенок среди сверстников»

Цель:привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.



                                                                                           
                     
 Родители – самые близкие люди для ребёнка. И хотят видеть своего ребёнка счастливым. Тема нашего разговора – общение. Умение общаться – это залог положительного эмоционального состояния человека. Неумение строить отношения ограничивает круг друзей, вызывает ощущение отверженности, может провоцировать личностные и поведенческие нарушения.

Давайте подумаем и скажем, с кем общается ваш ребёнок. 

Возможные варианты: родители и прародители, воспитатель, другие педагоги, знакомые и  незнакомые взрослые, дети в классе и во дворе, сестры, братья.

  У ребенка довольно большой круг общения, который постоянно растет.

В  школьном детстве взаимодействие  с взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним взрослые, в первую очередь  родители. Помните, что ребенок воспроизводит  модель поведения, усвоенную в семье. Он копирует жесты, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, то ребёнок не будет испытывать трудностей в общении с другими людьми.Общение со взрослыми важно для детей.   Дети начинают предпочитать сверстника . С друзьями ребенок учится взаимному доверию, общению на равных, тому, чему взрослые не могут его научить.

    Если ребёнок легко находит общий язык со сверстниками, то испытывает  психологический комфорт . 

   Кроме того, мл. школьный возраст – это  время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько дети успешно научатся выстраивать отношения, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем.

Общение детей со сверстниками имеет ряд  особенностей (Немов Р.С) :

- разнообразие коммуникативных действий. В общении со сверстником дети производят много действий и обращений, которые редко встречаются в контактах со взрослыми: спорят , навязывают свою волю,  приказывают, обманывают, жалеют.

-  эмоциональная насыщенность. Дети проявляют в 9 - 10 раз больше экспрессивно - мимических проявлений. Дети чаще одобряют ровесника и чаще вступают с ним в конфликтные отношения, чем при взаимодействии со взрослым. При этом развиваются коммуникативные умения: вести диалог, спор; слышать и слушать; вставать на точку зрения другого; работать сообща для достижения общей цели.

- не регламентированность. Со взрослым  дети соблюдают общепринятые нормы  поведения,  а со сверстником  используют  раскованные действия: прыгают, кривляются, передразнивают , придумывают новые слова. Так

    Эмоциональная напряжённость  в  детских отношениях  значительно выше. Взрослые иногда не подозревают о сильных переживаниях  и  не придают особого значения детским ссорам и обидам. Однако состояние конфликта -  тяжелое испытание для ребёнка. И взрослые  должны помочь ему справиться с трудной ситуацией. Мы с вами вместе сможем научить детей  дружить и мириться в случае ссор.

- Чем же могут помочь родители?

 Ребёнок жалуется «Саша  обзывается», «Катя  меня обижает», «Паша не играет со мной».

Родитель:

-  вскипает, пытается сам разобраться с обидчиком вместо ребёнка

- обращается к  воспитателю с просьбой решить проблему

-  обращается к родителям обидчика

-  успокаивает  «Не расстраивайся, уже всё прошло»

- обвиняет  «сам виноват»

-   принимает чувства ребёнка «Тебе  обидно»; вместе ищут пути выхода из конфликта.

  В дружбе есть хорошие и плохие периоды. Умение справиться с конфликтом -  навык, которому должен научиться ребенок. Вы можете  поддерживать ребенка , но ребенок должен научиться разрешать проблему сам. Помогите ему в этом. Дети с ранних лет стремятся быть самостоятельными и как правило в штыки воспринимают сверстников, которых слишком сильно оберегают родители. Оглянитесь вокруг и посмотрите, как ведут себя одноклассники вашего ребенка. Если все они уже ходят в школу самостоятельно, а вы или няня все еще провожаете и встречаете своего малыша, то он, скорее всего, стал изгоем в классе именно по этой причине. Дайте ему больше самостоятельности, и проблема исчезнет сама по себе. Старайтесь по возможности не вмешиваться в детские конфликты. Даже если ребенок пришел домой с синяком, который поставил ему во дворе соседский сын, не бегите тут же читать нотации хулигану. Вы добьетесь обратного эффекта — сверстники вашего ребенка будут издеваться над ним еще больше, ведь в их глазах он станет ябедой. Лучше всего разберитесь в чем причина, почему произошла драка. Если дворовые мальчишки специально напали на вашего сына, то только в этом случае стоит аккуратно поговорить с их родителями, но без присутствия детей  Очень часто дети сами провоцируют конфликты, стараясь оказаться в центре внимания. Расскажите ребенку, что есть множество других способов заинтересовать сверстников. Например, быть лучшим учеником в классе. Тогда одноклассники будут обращаться за помощью, когда нужно выполнить трудное задание и вашего ребенка сразу будут ценить. Или начать заниматься в спортивной секции. В этом случае мальчики не будут задираться к вашему ребенку, потому что будут знать, что он может дать отпор, а девочки потянутся к спортивному однокласснику, так как почувствуют в нем силу и надежность.

Делайте все возможное, чтобы ребенок чаще участвовал во внеклассных мероприятиях: праздниках, поездках, экскурсиях. Старайтесь не уводить его домой сразу после уроков, если его одноклассники собираются немного поиграть . Ничто так не сближает детей как общение за пределами школы. Если ваш ребенок в этой внешкольной жизни участвовать не будет, то все ребята успеют сдружиться между собой, а он так и останется в классе чужаком.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий