Родительское собрание
«Ребенок среди сверстников»
Цель:привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.
Родители – самые близкие люди для ребёнка. И хотят видеть своего ребёнка счастливым. Тема нашего разговора – общение. Умение общаться – это залог положительного эмоционального состояния человека. Неумение строить отношения ограничивает круг друзей, вызывает ощущение отверженности, может провоцировать личностные и поведенческие нарушения.
Давайте подумаем и скажем, с кем
общается ваш ребёнок.
Возможные варианты: родители и прародители, воспитатель, другие педагоги, знакомые и незнакомые взрослые, дети в классе и во дворе, сестры, братья.
У ребенка довольно большой круг общения, который постоянно растет.
В школьном детстве взаимодействие с взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним взрослые, в первую очередь родители. Помните, что ребенок воспроизводит модель поведения, усвоенную в семье. Он копирует жесты, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, то ребёнок не будет испытывать трудностей в общении с другими людьми.Общение со взрослыми важно для детей. Дети начинают предпочитать сверстника . С друзьями ребенок учится взаимному доверию, общению на равных, тому, чему взрослые не могут его научить.
Если ребёнок легко находит общий язык со сверстниками, то
испытывает психологический комфорт
.
Кроме того, мл. школьный
возраст – это время, когда закладывается
фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько дети успешно научатся
выстраивать отношения, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной
жизнью в будущем.
Общение детей со сверстниками имеет ряд
особенностей (Немов Р.С) :
- разнообразие коммуникативных
действий. В общении со сверстником дети производят много действий и обращений,
которые редко встречаются в контактах со взрослыми: спорят , навязывают свою
волю, приказывают, обманывают, жалеют.
-
эмоциональная насыщенность. Дети проявляют в 9 - 10 раз больше
экспрессивно - мимических проявлений. Дети чаще одобряют ровесника и чаще
вступают с ним в конфликтные отношения, чем при взаимодействии со взрослым. При
этом развиваются коммуникативные умения: вести диалог, спор; слышать и слушать;
вставать на точку зрения другого; работать сообща для достижения общей цели.
- не регламентированность. Со
взрослым дети соблюдают общепринятые
нормы поведения, а со сверстником используют
раскованные действия: прыгают, кривляются, передразнивают , придумывают
новые слова. Так
Эмоциональная напряжённость в детских отношениях значительно выше. Взрослые иногда не
подозревают о сильных переживаниях
и не придают особого значения
детским ссорам и обидам. Однако состояние конфликта - тяжелое испытание для ребёнка. И
взрослые должны помочь ему справиться с
трудной ситуацией. Мы с вами вместе
сможем научить детей дружить и мириться
в случае ссор.
- Чем же могут помочь
родители?
Ребёнок жалуется «Саша обзывается», «Катя меня обижает», «Паша не играет со мной».
Родитель:
-
вскипает, пытается сам разобраться с обидчиком вместо ребёнка
- обращается к воспитателю с просьбой решить проблему
-
обращается к родителям обидчика
-
успокаивает «Не расстраивайся,
уже всё прошло»
- обвиняет «сам виноват»
-
принимает чувства ребёнка «Тебе
обидно»; вместе ищут пути выхода из конфликта.
В дружбе есть хорошие и плохие периоды. Умение справиться с конфликтом - навык, которому должен научиться ребенок. Вы можете поддерживать ребенка , но ребенок должен научиться разрешать проблему сам. Помогите ему в этом. Дети с ранних лет стремятся быть самостоятельными и как правило в штыки воспринимают сверстников, которых слишком сильно оберегают родители. Оглянитесь вокруг и посмотрите, как ведут себя одноклассники вашего ребенка. Если все они уже ходят в школу самостоятельно, а вы или няня все еще провожаете и встречаете своего малыша, то он, скорее всего, стал изгоем в классе именно по этой причине. Дайте ему больше самостоятельности, и проблема исчезнет сама по себе. Старайтесь по возможности не вмешиваться в детские конфликты. Даже если ребенок пришел домой с синяком, который поставил ему во дворе соседский сын, не бегите тут же читать нотации хулигану. Вы добьетесь обратного эффекта — сверстники вашего ребенка будут издеваться над ним еще больше, ведь в их глазах он станет ябедой. Лучше всего разберитесь в чем причина, почему произошла драка. Если дворовые мальчишки специально напали на вашего сына, то только в этом случае стоит аккуратно поговорить с их родителями, но без присутствия детей Очень часто дети сами провоцируют конфликты, стараясь оказаться в центре внимания. Расскажите ребенку, что есть множество других способов заинтересовать сверстников. Например, быть лучшим учеником в классе. Тогда одноклассники будут обращаться за помощью, когда нужно выполнить трудное задание и вашего ребенка сразу будут ценить. Или начать заниматься в спортивной секции. В этом случае мальчики не будут задираться к вашему ребенку, потому что будут знать, что он может дать отпор, а девочки потянутся к спортивному однокласснику, так как почувствуют в нем силу и надежность.
Делайте все возможное, чтобы ребенок чаще участвовал во
внеклассных мероприятиях: праздниках, поездках, экскурсиях. Старайтесь не
уводить его домой сразу после уроков, если его одноклассники собираются немного
поиграть . Ничто так не сближает детей как общение за пределами школы. Если ваш
ребенок в этой внешкольной жизни участвовать не будет, то все ребята успеют
сдружиться между собой, а он так и останется в классе чужаком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий